|  
                                          
										  
                                          Авторский семинар Владимира Кеворкова, маркетолога с 30 летним стажем,  
Главного редактора журнала "Индустриальный и b2b маркетинг"
    
Программа семинара 
Блок 1. Стратегия - не конкурируйте без нее!  
Парадигма промышленного маркетинга.  
Факторы, формирующие ценности бизнеса. Источники конкурентного преимущества на рынке B2B: ключевые факторы успеха.  
Видение, стратегия, миссия и корпоративная культура.  
Системный подход к разработке стратегии и методы контроля ее реализации. Бенчмаркинг и базовые принципы самообучающейся организации.  
Пути преобразования маркетинга в стратегическую функцию на примере компании General Electric.  
Диагностики организации взаимодействия подразделений в реализации стратегии. Управление рисками при принятии управленческих решений.  
Регламент проведения аудита маркетинга в компании.  
Практика: Определение ключевых факторов успеха, Матрица ответственности подразделений в реализации стратегии. 
 
Блок 2. Точечное позиционирование на рынке.  
Факторы макросреды и основные тенденции на рынке.  
Виды источников информации и формирование единого информационного пространства о внешней и внутренней середе.  
Методы оценки конкурентных преимуществ на отраслевых рынках.  
Регламент проведения маркетингового исследования отраслевых рынков и критерии выборки.  
Виды сегментации индустриального рынка и точечное позиционирование компании на нем.  
Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана.  
Практика: Критерии сегментации и позиционирование компании  на отраслевых рынках. 
 
Блок 3. Маркетинговый подход к ассортиментной политике.  
Товар/продукция - как маркетинговая категория.  
Жизненный цикл продукта и задачи маркетинга на каждом его этапе. Мультиатрибутивность товара/услуги.  
Потребительская ценность продукта и правила создания цепочки ее ценности.  
Анализ продуктового портфеля: регламент проведения ABC-анализа.  
Разработка новых продуктов: области потенциальных конфликтов между маркетинговым и научно-техническими отделами. 
 Психографические сегменты потребителей и их отношение к циклу внедрения новых продуктов и технологий.  
Практика: сравнительный анализ продуктов компании  и конкурентов. 
 
Блок 4.  Выбор конкурентной стратегии ценообразования.  
Процедура определения экономической ценности продукта.  
Ценовая стратегия и методы ее формирования.  
Мониторинг цен конкурентов.  
Анализ взаимосвязи размера скидок и объемов производства.  
Эластичность спроса и интерпретация результатов анализа безубыточности.  
Тендерное ценообразование.  
Практика: Обоснование выбора стратегии ценообразования.
 
Блок 5. Управление отношениями с ключевыми клиентами.  
Клиентоориентированность: изменение роли покупателя от клиента к менеджеру по поставкам.  
Стоимостное досье клиента: регламент бизнес-процесса составление его структуры. Факторы привлекательности ключевых клиентов и приемы сегментации.  
Принципы маркетинга взаимоотношений с ключевыми клиентами.  
Реализация стратегии повышения удовлетворенности ключевых клиентов и комплексная оценка эффективности.  
Применение методов директ-маркетинга в работе с ключевыми клиентами.  
Этапы внедрения CRM-проектов.  
Практика: Ранжирование ключевых клиентов и определение совокупной ценности их. 
 
Блок 6. Эффективные продажи на промышленном рынке.  
Участники процесса покупки на отраслевых рынках.  
Теория игр и выбор конкурентной стратегии продаж на рынке.  
Командный подход к работе с ключевыми клиентами и квалификационная модель оценки потенциала менеджеров ее.  
Модель продаж SPIN (ситуация, проблема, истинное значение и отдача).  
Типы подразделений сбыта и лидерские качества их руководителей.  
Группы стратегических  профессий и профили их компетенций.  
Основные обязанности менеджера по продуктам.  
Маркетинговый подход к мотивации персонала.  
Практика: Варианты взаимодействия подразделений продаж и маркетинга в продвижении продукции на рынок.  
 
Блок 7. Организация эффективных отношений с партнерами.  
Критерии выбора поставщика.  
Подготовка и стратегии взаимоотношений с ними на отраслевом рынке. Базовые положения типовых договоров с дилерами и дистрибьюторами.  
Мотивационные программы для различных типов агентов.  
Практика: Варианты ранжирования поставщиков сырья и материалов.
 
Блок 8. Специфика брендинга на промышленном рынке.  
орговая марка (товарный знак) и ее эмоциональное восприятие участниками рынка.  
Точки паритета и дифференциации торговой марки.  
Процесс формирования лояльности к товарному знаку/торговой марке.  
Управление коммуникационными каналами на промышленном рынке.  
Электронный бизнес на рынке b2b.  
Концепция бренда промышленного предприятия. 
Мыслительное поле и бренд-код компании.  
Этапы внутренних коммуникаций по продвижению бренда.  
Причины нелояльности клиентов к бренду.  
Рекомендации по подготовке рекламных материалов для специализированных изданий и пресс-релизов.  
Участие компании в выставке: регламент бизнес-процесса.  
Техника бизнес-презентаций проектов: базовые положения.  
Десять заповедей успешного бренд-менеджмента.  
Практика: Структура Интернет-портала промышленного предприятия.  
Структура полей бренд-кода предприятия.
 
Формат: 16 академических часов  
 
										 
										 
										 
	                                          
                                          
                                          
                                          
                                            
                                         |