Формирование стратегической концепции повышения
конкурентоспособности компании: практические решения
Учебно-практический корпоративный семинар Владимира Кеворкова
Семинар ориентирован на топ-менеджеров и управленцев среднего звена и ставит своей целью в рамках временной проектной группы рассмотреть практические аспекты (план реализации) программы повышения конкурентоспособности Компании.
В рамках семинара участники познакомятся с опытом реализации подобных проектов в российских Компаниях различных сфер бизнеса, а так же из опыта ведущего семинара, имеющего более чем 25 летний практический опыт работы в сфере маркетинга и сбыта, в том числе более чем 10 летний опыт в консалтинге.
День первый
Заседание 1 Стратегия и миссия Компании и роль сотрудников в ее реализации
Лекционный блок 2 часа.
Стратегическое планирование, определение рыночных целей и миссии компании. Порядок разработки миссии Компании отражение в ней интересов акционеров, Потребителей и Партнеров, сотрудников и бизнес-сообщества в целом. Виды мотивации Компании при разработке рыночной стратегии. Миссия и корпоративная культура. Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии.
Порядок проведения SWOT-анализа. Сбалансированная система показателей (BSC) – инструмент контроля за реализацией стратегии. Варианты концепций реализации проектов BSC и определение показателей основных аспектов деятельности. Концепции плана повышения конкурентоспособности Компании.
Заседание 2 Управление изменениями в компании
Лекционный блок 2 часа.
Диагностика организации взаимодействия подразделений в реализации рыночной стратегии компании и необходимость внедрения внутренних регламентов стандартов взаимодействия. Цели внутреннего маркетинга и варианты их реализации. Управление изменениями: реинжиниринг (перепроектирование) бизнес-процессов и порядок его проведения и повышение конкурентоспособности Компании: семь этапов процедуры бенчмарктинга. Проектный подход к решению задач по управлению изменений в компании: состав команды и контроль за его исполнением. Системы мотивации персонала в рамках внедрения проектов по реинжинирингу бизнес-процессов.
Заседание 3. Анализ конъюнктуры рынка и перепозиционирование Компании на нем
Лекционный блок 2 часа.
Внешняя среда маркетинга и источники информации о взаимоотношениях Компании с Потребителями и Партнерами. Типичные ошибки в организации работ «Контакт-центра» (приема и учета обращений Потребителей по телефону). Анализ конъюнктуры рынка товаров/услуг и ТМЦ. Варианты позиционирования Компании на рынке. Структура конъюнктурного обзора и структура маркетингового обоснования бизнес-плана. Управление знаниями о Потребителях: ключевые факторы успеха повышения конкурентоспособности.
Создание единой прозрачной среды по учету взаимоотношений с Потребителями и Партнерами: структура полей БД, карточки Потребителя и Поставщика. Анализ истории взаимоотношений с Потребителями и анализ причин ухода Потребителей к Конкурентам, неудовлетворенного или отложенного спроса. Сегментирование рынка и анализ фактического позиционирования на Компании на нем и поиск новых ниш.
Заседание 4 Совет директоров №1 – Практическое занятие
Определение показателей основных аспектов деятельности предприятия (BSC) для подразделений предприятия.
Проект плана мероприятий по повышению конкурентоспособности Компании.
День второй
Заседание 5 Ассортиментная политика и конкурентоспособность
Лекционный блок 2 часа.
Ценность товара для Потребителя. Анализ ассортимента выпускаемых товаров/услуг по степени их значимости для Компании. Основные положения ABC и XYZ анализа. Сравнительный анализ конкурентоспособности выпускаемых видов товаров и оказываемых услуг. Виды стратегий разработки новых видов товаров/услуг: сетевой график разработки нового товара.
Латеральный маркетинг и другие методы активизации творческого мышления. Показатели качества предоставляемых услуг. Организация сервисного и гарантийного обслуживания, как инструмент повышения конкурентоспособности. Подготовка и участие компании в выставках/презентациях: регламент бизнес-процесса.
Заседание 6 Конкурентоспособное ценообразование и организация продвижения товаров/услуг на рынок
Лекционный блок 2 часа.
Психографические типы Потребителей и стратегии ценообразования. Подходы к определению размера отпускной цены, видов и размеров скидок. Порядок проведения мониторинга цен и эластичность спроса. Виды респондентов и их реакция при опросах об уровне отпускных цен. Варианты влияния изменения цены на другие показателей деятельности Компании. Скидки в рамках программ по стимулированию сбыта и принципы ценового стимулирования торгующих организаций.
Факторы, определяющие характер взаимоотношений с Потребителями. Критерии оценки Потребителями своих взаимоотношений с Компаниями на рынке промышленных товаров: оценка доли предприятия в бизнесе Потребителя. Повышение эффективности системы товародвижения: программы лояльности Потребителей и Партнеров. Подходы к материальному стимулированию сотрудников Компании: подразделений маркетинга и сбыта (продаж).
Заседание 7 Управление знаниями о Потребителях, как эффективная стратегия повышения конкурентоспособности. План маркетинга и аудит его проведения
Лекционный блок 2 часа.
Аудит взаимоотношений с Потребителями: структура и порядок проведения. Оценка целесообразности внедрения подходов CRM (организация взаимоотношений с Потребителями) в Компании и этапы ее реализации. Типовые заблуждения, связанные с внедрением проектов по CRM.
Структура плана маркетинга и аудит его проведения. Цели и задачи внутреннего аудита в Компании.
Заседание 8 Совет директоров №2 – Практическое занятие
Анализ стратегий ценообразования, ассортиментной, рекламной, организации взаимоотношений с Потребителями и продвижения товаров/услуг на рынок и поиск вариантов отстройки от конкурентов.
План маркетинга на предстоящий год: наименование целей и задач, исполнители (подразделения), показатели достижения поставленных целей, срок исполнения.
|