| Маркетинг для не маркетологов 
Учебно-практический семинар Владимира Кеворкова.  
Программа разработана для руководителей и специалистов компаний и ставит своей целью овладение ими практическими навыками работы в Компании ориентируемой на маркетинг. Основное внимание уделяется реализации ими на практике базовых принципов современной концепции маркетинга, позволяющих им повысить конкурентоспособность своего бизнеса. Программой предусмотрена самостоятельная работа слушателей в рамках «Советов директоров» и групповое обсуждение ее с участием ведущего семинара.   
День первый 
Заседание 1.  Маркетинг как философия бизнеса Компании. Лекционный блок: 2 часа
 
Базовые понятия и современный взгляд на маркетинг: от сфокусированности на продукте/услуге до управления знаниями о Потребителях. 4P  маркетинга продукта и 7P маркетинга услуг. Специфика маркетинга рынка промышленных товаров. Маркетинг взаимоотношений с Потребителями. Миссия и рыночные цели: что первично? Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии. Стратегическое планирование и план маркетинга Компании. Параметры функциональных действия руководства Компании в рамках новой стратегии взаимоотношений с  Потребителями. Что такое бизнес-процесс? Диагностика организации взаимодействия подразделений Компании в реализации рыночной стратегии: порядок проведения и интерпретация результатов. Прозрачный интерактивный маркетинг. Роль и задачи службы маркетинга в российской Компании и ее позиционирование в организационной структуре.  
Заседание 2. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Лекционный блок: 2 часа
 
Внутренние и внешние источники информации о взаимоотношениях с Потребителями. Организация учета взаимоотношений с Потребителями при их обращении в Компании по телефону и типичные ошибки в работе сотрудников «Контакт-центров» (центра приема и обработки сообщений от Потребителя).  Сотрудники Компании как маркетологи по совместительству. Создание единой информационной среды о взаимоотношениях с Потребителями и Партнерами в Компании: участие персонала Компании в ее наполнении и оперативном сопровождении. Структура портрета Потребителя и Конкурента. Анализ истории взаимоотношений с Потребителями и причин ухода ключевых из них к Конкурентам. Когда и зачем необходимо проводить исследование рынка: цели и задачи? Сегментирование рынка и позиционирование Компании на нем с целью отстройки ее от Конкурентов. Структура конъюнктурного обзора и использование его результатов подразделениями Компании.  
Заседание 3.    Ассортиментная и ценовая политики. Лекционный блок: 2 часа
 
Ценность товаров и услуг для Потребителя. Ранжирование Потребителей по их отношению к новым видам товаров и услуг. Сравнительный анализ продуктов/услуг Компании и ее Конкурентов. Планирование новых товаров или услуг: сетевой график. Методы активизации поиска идей по новому ассортименту. Латеральный маркетинг: технология создания новых видов товаров/услуг или новых вариантов их использования, в том числе другими группами Потребителей. Что такое рыночный тест (пробные продажи): порядок проведения. Участие Компании в выставке: регламент бизнес-процесса. 
Мониторинг цен основных Конкурентов. Виды стратегий ценообразования и скидок. Влияние изменения цены на основные показатели деятельности Компании.  
Заседание 4. Совет директоров №1. Практическое занятие – 2часа.
 
1.	Анализ рыночных целей своей компании, сильных и слабых сторон относительно основных Конкурентов (SWOT –анализ). 2.	Выбор показателей аспектов деятельности (BSC) Компании для ее подразделений.
 
День второй 
Заседание 5.  Организация продвижения товаров/услуг на рынок. Лекционный блок: 2 часа
 
Критерии ранжирования Потребителей на условно «хороший» или «плохой», трудный, значимый и преданный. Разработка стратегий и регламентов взаимодействия с каждой категорией Потребителей. Виды каналов товародвижения: прямой и косвенный сбыт: «за» и «против» для разных рынков/сегментов. Организация эффективного взаимодействия служб Компании по поиску, привлечению и удержанию Потребителей. Повышение эффективности взаимоотношений Компании с посредниками, в том числе с дилерами и агентами, и другими участниками рынка. Разработка программ по стимулированию сбыта и ответная реакция Потребителей на них: общеизвестные факты. Электронная торговля в России: мифы и реальность.
 
Заседание 6. Реклама, как несущий элемент концепции маркетинга. Лекционный блок: 2 часа
 
Реклама как инструмент повышения информированности Потребителей о продукте/услуге Компании. Психология восприятия рекламы. Фирменный стиль в рекламе: основные элементы. Малобюджетная реклама: алгоритм разработки рекламной кампании. Что такое бренд: описание его поля и кода. Как оценить стоимость бренда?  Типичные ошибки проведения рекламных кампаний российских брендов. Рекламный текст: как сделать его эффективным и некоторые парадоксы восприятия отдельных из них. Что такое директ-маркетинг. Повышение эффективности рекламы в сети Интернет. Структура брифа рекламной кампании и варианты оценки эффективности уже осуществленной.  
Заседание 7. Планирование плана маркетинга Компании. Лекционный блок: 2 часа
 
Бенчмаркинг: основные положения. План маркетинга: структура и порядок разработки. Внутренние регламенты и стандарты взаимодействия подразделений Компании по реализации рыночной стратегии: подходы к стимулированию сотрудников и разрешению конфликтов между подразделениями. Аудит маркетинга в Компании: порядок проведения и интерпретация результатов.  
Заседание 8. Совет директоров № 2Практическое занятие – Разработка плана повышения конкурентоспособности Компании.
 
1.	Разработка критериев ранжирования Потребителей. Анализ сильных и слабых сторон организации взаимоотношений с Потребителями в Компании и ее Конкурентов. 2.	Подготовьте бриф рекламной кампании.
 
Раздаточный материал: Презентация в Power Point. В. Кеворков, Д.Кеворков. «Маркетинг: регламент бизнес-процесса», «РИП-холдинг», 2003 г.
 
	
	
	 
	
                                          
                                             |