Авторский семинар Владимира Кеворкова, маркетолога с 30 летним стажем,
Главного редактора журнала "Индустриальный и b2b маркетинг",
выпускника Азербайджанского института нефти и химии
Программа семинара
Блок 1. Бизнес-процесс маркетинг на предприятии
Внедрение принципов маркетинга, как инструмента снижения риска при принятии управленческих решений
SWOT-анализ нефтяной компании и выявление ключевых факторов успеха (КФУ)
Стратегия, миссия и корпоративная культура
Методы контроля реализации принятой стратегии
Место и принципы организации служб маркетинга в ведущих зарубежных нефтяных компаний
Цели и задачи маркетинговой службы в нефтяной компании
Внутренний маркетинг: согласованность деятельности подразделений в реализации стратегии
Аудит маркетинга: регламент бизнес-процесса
Блок 2. Внешняя среда и варианты позиционирования на рынке
Цели и задачи исследования рынка
Внешние источники информации о рынке: маркетинг реального времени
Внутренние источники информации: роль управленцев в сборе маркетинговой информации
Создание единого информационного пространства о рынке в нефтяной компании
Разработка стратегии позиционирования предприятия
Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана: регламент бизнес-процесса.
Блок 3. Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продуктов
Уникальная потребительская ценность продукта
Воспринимаемое качество и потребительская ценность продукта
От разведки до обслуживания: сервис, как конкурентное преимущество
Оценка степени значимости для предприятия видов реализуемых продуктов (ABC, XYZ и др.)
Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса
Особенности определения ценовой стратегии компаниями нефтяного сектора
Эффективное участие компании: регламент бизнес-процесса
Блок 4. Практическое занятие
Определение КФУ (ключевых факторов успеха)
Определение жестких и мягких дифференциаторов конкурентоспособности продукта и сервиса
Блок 5. Управление взаимоотношениями с Потребителями и другими участниками рынка
Точки взаимодействия и история взаимоотношений компании с Потребителями и другими участниками рынка
Концепция денежных выгод для Потребителя и его стоимостное досье: регламент бизнес-процесса
Принцип партнерства в организации взаимодействия компании с Потребителями и другими участниками рынка
Внедрение проектов CRM в нефтяной компании: регламент бизнес-процесса
Блок 6. Управление каналами товародвижения
Участники процесса покупки и типовые этапы сделки
Виды структур подразделений продаж и организация их взаимодействия с подразделениями маркетинга
Роль и задачи подразделения маркетинга в подготовке к участию в тендерах: регламент бизнес-процесса.
Кольцевой маркетинговый сценарий подхода к мотивации сотрудников
Использование Интернет-технологий в продвижении на рынок
Блок 7. Управление корпоративным брендом, как актива компании
Торговая марка (товарный знак) и бренд компании
Современные концепции бренда нефтяных компаний
Нематериальные показатели стоимости бренда
Маркетинг бренда нефтяной компании
Лестница бренда (история взаимоотношений с Потребителями) и ее роль в продвижении на рынок
Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда среди сотрудников
Социальный маркетинг и капитализация стоимости бренда
Блок 8. Практическое занятие
Разработка плана повышения конкурентоспособности компании
Формат: 16 академических часов
|