следущая книга

Санкт-Петербургский Региональный фонд подготовки
финансовых и управленческих кадров

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Рабочая тетрадь Руководителя

Будьте лидерами рынка!

Издательство "Дельта"

Автор - В.В. Кеворков
Подписано в печать 23 августа 2001 г.
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Формат 30x42 1/4, 148 с., ил.

Структура раздела "Рабочей тетради" включает в себя:

> Цели проведения работ
> Конечный результат.
> Глоссарий терминов раздела.
> Описание процесса выполнения работ, включая виды и формы отчетной и аналитической информации.


"Главные задачи для любого коммерческого предприятия - это маркетинг и нововведения."
П. Друкер
о книгах:





о компании "ДиВо":









Токарев Б.Е.

АНХ при Правительстве РФ, Центр "БИЗНЕС И МАРКЕТИНГ", программа "МАРКЕТИНГ". Директор российской программы "МАРКЕТИНГ" для предприятий (организаций), директор европейской программы обучения совместно с Институтом Маркетинга (Финляндия), к.т.н.
Автор публикаций:
Методы сбора и использования маркетинговой информации - М.: Юристъ, 2001 Практика маркетинговых исследований в России - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2001

Как сильно изменилась ситуация на рынке маркетинговой книжной продукции за последние 2-3 года! Сколько появилось интересных книг, переведенных на русский язык стараниями издательства Питер! Но самое важное для нас то, что появились и свои российские авторы. Интерес, который проявляем мы к книгам российских специалистов, связан с тем, что в них часто (к сожалению, не всегда) находит отражение специфика и опыт работы в наших условиях, которые по классическим учебникам никогда не изучишь. Отечественная школа маркетинга еще не сформировалась, и объективно не может сложиться в такие сжатые исторические сроки, как 10 лет рыночных преобразований, к тому же еще не завершившихся.

Свой вклад в становление российского маркетинга вносит В.Кеворков, подготовивший второе исправленное и дополненное издание книги "Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя". Думается, что вклад этот положительный. Постараюсь обосновать эту свою точку зрения.

На сегодня, "самая-самая" по основам маркетинга, с моей точки зрения, остается книга Ф.Котлера, которая от начала до конца написана в одном стиле и в которой прослеживается строгая логика и последовательность изложения, приведены показательные примеры, характеризующие решение практических проблем.

Книга В.Кеворкова не претендует на замещение трудов Ф. Котлера. Но человек, освоивший основы маркетинга и работающий в этой области регулярно задается вопросом: "Хорошо, я знаком с принципами маркетинга, но что мне необходимо сделать практически, чтобы действия мои были последовательными и упорядоченными?". Думаю, что В. Кеворков в своей работе дает развернутый ответ на этот поставленный вопрос.

В заглавие книги вынесены слова "Руководство по внедрению". Автор предполагает, что читатель будет работать с ней интерактивно, а не просто раз прочитав положив на полку. Этот материал вполне можно рассматривать и как методический для самостоятельного тренинга. Видимо форма изложения материала сформировалась у автора книги под воздействием его участия в курсах и тренингах, в России и за рубежом, на которых грамотные преподаватели для повышения степени усвоения материала постоянно вовлекают слушателей в самостоятельную работу.

На содержании материала сказывается и собственный опыт автора, сложившийся в процессе столь продолжительного для нашей страны (более 10лет) опыта руководства службой маркетинга промышленного предприятия и маркетингового консультирования различных предприятий, участия в учебно-практических семинарах в качестве преподавателя.

Автором выбрана оригинальная для отечественных изданий форма изложения материала. В книге удачно сочетаются принципиальные подходы организации маркетинговой работы на предприятии с практическими приемами и алгоритмами выполнения ключевых видов работ. Это очень важно. Собственный опыт работы показывает, что одним из главных факторов эффективности работы специалиста является четкое понимание того, что от него требуется. Книга В. Кеворкова от начала до конца насыщена формами и таблицами, которые можно использовать в неизменном виде, а что-то творчески переработать, добавить, изменить и пользоваться. Конечно же, на все случаи жизни, на каждую специфику работы того или иного предприятия, форм разработать невозможно, но когда есть уже готовые, то задача существенно упрощается.

Хотелось бы отметить еще одно положительное качество книги. Она лишена менторской интонации, свойственной большинству книг по менеджменту и маркетинггу. В них авторы говорят, какой должна быть компания, но редко когда проскользнут методики практического претворения в жизнь. В. Кеворков наоборот, предлагает готовые формы для практической работы, которые можно использовать для анализа маркетинговой деятельности предприятия.

Не случайно, название каждого раздела книги начинаются словами "Порядок проведения работ по…", потому как в нем приводится самое главное - алгоритм выполнения работ для любого предприятия как продвинутого, так и только начинающего ставить у себя работу в сфере маркетинга.

Последний, шестой раздел, один из самых важных на сегодняшний день. В нем обсуждается порядок и суть планирования маркетинговой деятельности. С практической точки зрения это то, что является квинтэссенцией всей маркетинговой деятельности на предприятии. Невозможно эффективно в перспективе использовать маркетинговые инструменты по отдельности. Какой-либо инструментарий может дать положительный эффект только в очень краткой перспективе, а синергетический эффект достигается комплексным использованием всего набора маркетинговых средств.

Каждый раздел книги начинается с терминологического глоссария, определяющего значения используемых терминов. Кому-то это может показаться излишним, но мне такой подход импонирует. Недавно у меня состоялась встреча со специалистами отдела маркетинга в представительстве очень известной европейской компании. В отделе работает интернациональный коллектив грамотных специалистов, имеющих соответствующее профилю образование. Однако, в ходе беседы, выяснилось, что терминологическая проблема постоянно проявляется в практической работе даже у них.

В завершение хотелось бы отметить то, кому предназначена эта книга. Не соглашусь с теми, кто порекомендует ее только студентам. Эта книга имеет явный практический аспект, поэтому ее необходимо адресовать, прежде всего, специалистам, работающим в маркетинговых подразделениях предприятий и слушателям школ бизнеса.

 

наверх страницы
контакты
структура сайта
на главную страницу
отзывы

egen. интернет студия - только хороший дизайн!