Анонс
"Индустриальный и b2b маркетинг" №1/2012
Роль маркетинга во внедрении инноваций на предприятии
Шевченко Т.В., заместитель директора по маркетингу и рекламе, компания SMT
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: бизнес-идея, экспресс-оценка, оценочные формы, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, потенциал компании
В статье описана методика экспресс-оценки бизнес-идеи. Автор подробно рассказывает о порядке реализации данной методики, приводит специальные формы, позволяющие оценить потенциал компании и целесообразность запуска нового проекта.
Информационная платформа компании и принятие стратегических решений
Белякова М.А., директор по маркетингу ОАО "Трубмаш"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стратегия компании, маркетинг, базы данных, источники информации
В статье на примере компании-металлотрейдера рассмотрен процесс создания информационной платформы, позволяющей выработать стратегию развития организации. Особое внимание автор уделяет внутренним источникам информации и специфике сбора сведений о клиентах, партнерах, конкурентах.
Стратегическое моделирование развития промышленного предприятия в условиях неопределенности
Воловиков Б.П., доцент Омского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стратегии предприятия, нейронные сети, стратегическое управление, метод дерева решений, ситуационный анализ
В статье представлен новый, основанный на использовании нейронных сетей подход к выбору стратегий развития предприятия в условиях неопределенности внешней среды. Метод был апробирован в ходе разработки стратегического плана развития промышленного предприятия. Статья предназначена для маркетологов-аналитиков, профессиональные интересы которых находятся в сфере стратегического развития компаний-производителей.
Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах на промышленном рынке
Восканян А.П., маркетолог-аналитик ООО "Глобал Инсулэйтор Групп"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ценообразование, ценовой диапазон, сбыт, объем продаж, восприятие цены, уровни сбыта, сегмент продаж, стимулирование продаж
В статье описан подход, позволяющий максимизировать объем продаж на основе определения оптимальной цены товара и сегментации потребительской аудитории. Автор дает рекомендации касательно выявления целевых (приоритетных) групп клиентов и ценового позиционирования реализуемой продукции.
Взаимодействие с клиентами, находящимися на следующих уровнях цепочки поставок
Хиллебранд Б., адъюнкт-профессор маркетинга в Школе менеджмента Неймегена, Институт исследования управления, Университет Редбауда,
Биманс В., адъюнкт-профессор, преподает на факультете экономики и бизнеса Университета Гренингена
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рыночная ориентация, спрос, цепочка поставок, эффект хлыста, непосредственные клиенты, клиенты второго порядка, цепочка создания ценности, исследование потребителей, таргетирование, брендирование
В предлагаемой вниманию читателей работе описан подход к расширению традиционной рыночной ориентации. Суть такого расширения состоит в том, чтобы взаимодействовать не только с клиентами, которым поставляешь свою продукцию, но и с клиентами своих клиентов. Другими словами, речь идет о построении внутри цепочки поставок системы связей, которые соединяют не смежные (соседние) уровни, а более далекие. Авторы рассказывают о сложностях построения такой системы и способах их преодоления.
Управление эффективностью выставочного мероприятия
Браславская Н.С., заместитель руководителя дирекции инвестиционных проектов, Федеральный индустриально-финансовый союз по реализации президентских программ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: работа на стенде, клиентская база, лид, рассылка, потенциальные клиенты, анкетирование посетителей выставки, лояльность клиентов, информационное поле компании, эффективность выставочного мероприятия
В статье рассказывается о повышении эффективности выставочного мероприятия за счет планирования участия в выставке и комплексной подготовки к этому мероприятию, формирования лояльности потенциальных клиентов, эффективной работы с ними после завершения выставки. Автор приводит наиболее распространенные ошибки, совершаемые сотрудниками, работающими на стенде, дает рекомендации относительно сбора и обработки информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности.
Как определить заинтересованные стороны проекта?
Мансуров Р.Е., директор Зеленодольского филиала Института экономики, управления и права
Мы продолжаем нашу рубрику "Вопрос - ответ", в которой публикуем ответы экспертов на интересующие читателей вопросы. На этот раз предметом рассмотрения стали стороны проекта. Как определить, насколько то или иное подразделение (его руководитель) заинтересовано в запуске нового проекта? Своим опытом поделится Р. Мансуров.
|