следущая книга

Санкт-Петербургский Региональный фонд подготовки
финансовых и управленческих кадров

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Рабочая тетрадь Руководителя

Будьте лидерами рынка!

Издательство "Дельта"

Автор - В.В. Кеворков
Подписано в печать 23 августа 2001 г.
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Формат 30x42 1/4, 148 с., ил.

Структура раздела "Рабочей тетради" включает в себя:

> Цели проведения работ
> Конечный результат.
> Глоссарий терминов раздела.
> Описание процесса выполнения работ, включая виды и формы отчетной и аналитической информации.


"Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее. "
Ф.Ларошфуко





















УЧЕБНО ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Менеджмент и маркетинг медицинских услуг: практические решения

Авторский консультационный семинар-практикум Владимира Кеворкова,
соавтора книги "Маркетинг и управление медицинской организацией"

Цель семинара-практикума
Познакомить участников с современными концепциями менеджмента и маркетинга в сфере здравоохранения, формирование у них системного подхода к управлению медицинским учреждением и овладение новыми управленческими технологиями организации работы и, в рамках практических занятий (Советов директоров), обсуждение с коллегами и ведущим возможностей их практического применения.

Целевая аудитория:
Руководители структурных подразделений, топ-менеджеры и сотрудники подразделений продаж и маркетинга ЛПУ, частных клиник, хозрасчетных отделений, врачи и медпредставители, администраторы медицинских центров, а также те, кто стремится ими стать.

После участия в семинаре-практикуме вы сможете:

  • Анализировать сложившуюся ситуацию в организации, выявлять ее КФУ (Ключевые Фактор Успеха) и определять методы контроля реализации ее рыночной стратегии.
  • Проводить анализ ассортимента реализуемых услуг по степени их значимости для Пациента и позиционировать организацию относительно конкурентов.
  • Организовывать эффективное взаимодействие на принципах партнерства между различными субъектами рынка предоставления медицинских услуг и фарминдустрии (Пациентами, медпредставителями, дистрибуторами, врачами) и другими субъектами здравоохранения в целом.
  • Определит цели и задачи реализации CRM-проекта.
  • Эффективно строить отношения с ключевыми Пациентами, путем внедрения программ повышения их лояльности.
  • Эффективно использовать стратегии коммуникации с Пациентами, врачами, медпредставителями и компаниями, предоставляющими сопутствующие социально-значимые виды услуг.
  • Планировать и эффективно реализовывать комплекс маркетинговых коммуникаций по продвижению своих услуг.
  • Определить пути повышения конкурентоспособности своей организации на рынке уже на следующей неделе

Методы работы на семинаре-практикуме: интерактивная лекция, деловые дискуссии, практические занятия.

Формат: два дня с общей продолжительностью 16 академических часов, плюс кофе-брейки и обед.

Раздаточные материалы: презентация Power point, информационные материалы в Word.

Программа семинара
Заседание 1. Переосмысление системы здравоохранения и задачи менеджмента медицинского учреждения
Лекционный блок - 2 часа

Состояние здоровья общества и Качество Жизни (КЖ). Современные концепции менеджмента и маркетинга в здравоохранении. Миссия, видение и ценности организации. Корпоративная культура и кодексы правил ее соблюдения.
Ключевые Факторы Успеха (КФУ) и рыночная стратегия. Показатели оценки реализации стратегии. 7P маркетинга услуг. Место, роль и задачи подразделения маркетинг: варианты организационных структур и должностных обязанностей.
Два видения в отношении измерений достижения показателей стратегии. Сбалансированная система показателей (ССП) - технология согласования структуры и стратегии. Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии.

Заседание 2. Методы позиционирования организации на рынке
Лекционный блок - 2 часа

Модель представления о здоровье и вероятность приверженности лечению. Внешняя среда: внешние и внутренние источники информации о рынке. Создание единых биллинговых центров, обеспечивающих on-line прозрачный контроль управления взаимоотношениями Пациентов с поставщиками услуг: анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса: регламент бизнес-процесса.
Техники оценки внешней среды: виды маркетинговых исследований. Основные критерии сегментации рынка и оценка степени их привлекательности. Воссоздание принципов ведомственной медицины (комплексность, этапность, преемственность и индивидуальной подход), как конкурентного преимущества.
Интегрированная единица медицинской помощи (ИЕМП), которая будет выстраиваться вокруг медицинских состояний, а не конкретных услуг, видов лечения или тестов, и ее потребительская ценность. Десять критериев оценки качества услуги. Жизненный цикл семьи и востребованность медицинских услуг на разных его этапах.
Оценка степени значимости для организации предоставляемых видов услуг: ABC и XYZ анализы. Сервис, как конкурентное преимущество организации.

Заседание 3. Маркетинг - философия организации взаимоотношений с Пациентами и другими участниками рынка
Лекционный блок - 2 часа

Бизнес-процесс маркетинг в организации. Типы руководителей организации: шесть основных стилей лидерства. Лидерские качества топ-менеджеров: ценности и риски для организации. Цели и задачи внутреннего маркетинга: необходимость внедрения внутренних стандартов/регламентов (СтП) по предоставлению ИЕМП и порядок разрешения конфликтов по их неисполнению. Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации персонала: материальные и нематериальные подходы. Принципы "радикального" маркетинга.
Психотипы и целевые группы Потребителей. Характеристика генеральной совокупности Потребителей. Структура портрета Потребителя и его стоимостное досье. Принципы ранжирования Пациентов по степени их значимости для организации и эффективное взаимодействия с ними: регламент бизнес-процесса.
Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Варианты построения программ лояльности.

Заседание 4. Практическое занятие
Совет директоров - 2 часа

Определение КФУ организации
Ранжирование Пациентов и разработка программы повышения их лояльности.

Заседание 5. Управление опытом взаимоотношений с пациентами
Лекционный блок - 2 часа

Виды ценовых стратегий на различных типах рынков. Основные факторы, влияющие на чувствительность Пациентов к уровню цены. Эластичность спроса и анализ безубыточности: регламент бизнес-процесса. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процессов. Факторы, которые нужно учитывать при установлении цены на новую услугу.
Применение современных идентификационных технологий физических лиц (электронные бесконтактные карты, карточки со штрих-кодом и др.), как для производителей (врачей), так и для Потребителей (Пациентов) медицинских услуг. Создание единых биллинговых центров, обеспечивающих on-line прозрачный контроль управления взаимоотношениями Пациентов с поставщиками услуг для каждого участника и типичные ошибки в их работе.
Что дает организации CRM-проекта? Комплексные задачи и цели внедрения CRM-проекта. Этапы комплексного CRM-проекта. Примеры внедрения CRM в медицинской организации. Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.

Заседание 6. Организация эффективного взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг
Лекционный блок - 2 часа

Процесс управления системой управления медицинскими услугами ЛПУ. Методы организации взаимодействия ЛПУ с врачами консультантами и другими участниками рынка.
Психология продаж и техника ведения телефонных переговоров. Как ускорить процесс принятия решения. Техники общения с Пациентами и базовые принципы построения убеждающей коммуникации.
Техника презентации медицинской организации. Интернет-портал медицинской организации: цели и задачи. Типичные ошибки в организации Интернет-коммуникаций.

Заседание 7. Бренд медицинской организации и его продвижение
Лекционный блок - 2 часа

Этические аспекты продвижения медицинских услуг. Правовое и этическое регулирование рекламы. Применение метода относительной ценности рекламного носителя в процессе планирования продвижения медицинских услуг.
Психология восприятия в рекламе. Цвет и его восприятие в рекламе. Обзор средств рекламы и алгоритм разработки рекламной кампании. Реклама и визиты к врачам: сходства и различия.
Медицинский нейминг и бренд. Бренд: торговая мрака или образ? Структура тура Бренд для пациентов или врачей? Структура поля и бренд-кода. Бренд и маркетинг.
Подходы к оценке эффективности осуществленных кампаний. Интернет-технологии и продвижение препаратов: мифы и реальность. Десять заповедей успешного бренд- менеджмента. Аудит маркетинга в Компании: регламент бизнес-процесса.

Заседание 8. Практическое занятие:
Совет директоров - 2 часа
Описание бренд-кода Компании

> Узнать подробнее




 
наверх страницы
контакты
структура сайта
на главную страницу
отзывы

egen. интернет студия - только хороший дизайн!