Мастер-класс для старшеклассников
Проект Владимира Кеворкова, маркетолога с 2б летним стажем
"Учиться - значит изменять себя.
Вы действуете, воспринимаете результаты своих действий
и, исходя из них, принимаете решение о дальнейших действиях.
При этом всегда помните о цели".
Д. О'Коннор, Иан Макдермот "Искусство системного мышления"
Цели мастера-класса:
помочь участнику обрести мощное конкурентное преимущество в жизни, используя элементы маркетинга;
получить ясное представление о будущей профессии, необходимых знаниях и компетенциях;
узнать о роли и месте подразделения маркетинга в компаниях.
Форма проведения мастер-класса
Учебные сессии (2х50 минут и перерыв -10 минут), посвященные изложению базовых положений современной концепции маркетинга и их практической реализации.
Самостоятельная работа в Советах директоров.
Презентация подготовленного проекта: "Концепция нового продукта и план его продвижения на рынок".
Методическое обеспечение
Презентация в Power Point в электронном виде.
Тетрадь для практических занятий
Участники мастер-класса
К участию приглашаются учащиеся школ, лицеев, гимназий и колледжей в возрасте от 15 лет. Количество участников не более 20 человек.
На презентацию подготовленного проекта разрешается пригласить родителей.
Бонус для участника
Книга: В. Кеворков, Д. Кеворков "Практикум по маркетингу. Учебное пособие", М., 2005 с автографом.
Фото сессия об участии в мастер-классе.
Возможность присутствия на Презентации проекта родных и близких участника.
Программа семинара
День первый
Сессия I. Маркетинг: технология продвижения товара на рынок или философия бизнеса?
Представление и тестирование участников на склонность к ассоциативному и системному мышлению.
Отношение Потребителя и производителя в условиях рынка. Что такое потребности и как они подразделяются? Что такое рынок и каковы его основные характеристики? Что такое товар? В чем сущность маркетинга и его отличие от обычной производственно-сбытовой деятельности. Современные концепции маркетинга. 4P маркетинга. Комплекс маркетинга и его элементы. Структура плана маркетинга. Позиционирование подразделения маркетинга в компаниях. Принципы нестандартного маркетинга. Истины, которые должен знать маркетолог.
Кофе-пауза
Сессия II. Стратегия, миссия и корпоративная культура Компании
Кто есть кто на рынке и почему? Синдром большого бизнеса. Методы конкуренции. Виды анализов положения Компании на рынке. Стратегическое планирование: определение рыночных целей и миссии компании. Примеры миссий компаний.
Миссия и корпоративная культура: примеры внутренних кодексов поведения. Корпоративная культура и деловой этикет. Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии и показатели конкурентоспособности Компании.
Методы контроля реализации рыночной стратегии и степени вовлеченности в него всех сотрудников Компании. Внутренняя среда маркетинга: зачем нужны регламенты взаимодействия между подразделениями.
Обед
Сессия III. Товар и его ценность для Потребителя
Что такое конкурентоспобность товара? Что такое жизненный цикл товара ЖЦТ и как выглядит маркетинговая стратегия на каждом его этапе? Качество и сервис, как конкурентные преимущества.
Варианты подходов к созданию нового товара. Инновационные стратегии и нетрадиционный маркетинг. Методы активизации творческого мышления. Зачем и как участвовать в выставке?
Цена и ценность: потребительская ценность товара и как она определяется? Что такое ценовая политика в системе маркетинга? Что такое точка безубыточности и эластичность спроса? Факторы, определяющие отношение Потребителей к цене. Виды цен и скидок. Что дают акции по стимулированию сбыта и когда их надо проводить?
Кофе-пауза
Совет директоров №1 (самостоятельная работа в группах)
Разработка концепции нового или модифицированного товара/услуги
День второй
Сессия IV. Внешняя среда маркетинга и как ее изучают
Внешние и внутренние источники информации о рынке. Зачем и как исследуют рынок? Цели и задачи маркетингового исследования. Виды опросов Потребителей: плюсы и минусы. Рекомендации по составлению вопросников и анкет.
Как и зачем сегментировать рынок? Признаки сегментирования и нетрадиционные подходы к нему. Что дает позиционирование компании на рынке? Варианты рыночных стратегий. Зачем нужно маркетинговое обоснование бизнес-плана и какова его структура?
Кофе-пауза
Сессия V. Как сделать Потребителя преданным Компании?
Структура портрета Потребителя и конкурента. Какой Потребитель нужен компании? Как проводить ранжирование Потребителей по степени их значимости? Варианты стратегий взаимоотношений с различными категориями Потребителей: плюсы и минусы.
Что такое потребительская преданность и как ее повысить? Лояльность и ее экономические последствия. Лидеры лояльности и их стратегии. Варианты программ повышения преданности Потребителей: за и против?
Управление знаниями о Потребителях и интерактивное взаимодействие с ними посредством программного обеспечения: варианты структур баз данных.
Обед
Сессия VI. Эффективное товародвижение и участники рынка
Что такое товародвижение? Каковы элементы системы товародвижения? Как выбрать наиболее эффективный канал? Виды посредников и как организовать эффективное взаимодействие с ними и другими участниками рынка? Что такое мерчендайзинг, кто организовывает и контролирует его? Интернет-торговля: мифы и реальность.
Модель взаимоотношений Компании с Потребителями: фронт и бэк офисы. Пять ключевых этапов в процессе продаж. Стратегические профессии и их компетенции. Факторы, определяющие эффективное взаимодействие Компании с Потребителями. Что ждет руководство Компании от своих клиентских подразделений. Оценка Потребителями характера своих взаимоотношений с Компанией.
Как организовать эффективное взаимодействие подразделений маркетинга и продаж? Методы мотивации сотрудников Компании: материальные и не материальные.
Кофе пауза
Совет директоров №2 (самостоятельная работа в группах)
Ранжирование потенциальных Потребителей по степени их значимости и выбор варианта канала продвижения товара
День третий
Сессия VII Реклама, как несущий элемент концепции маркетинга
Реклама инструмент повышения информированности Потребителей о товара или торговой мраке/бренде? Четыре закона создания коммуникативной рекламы. Модели психологического воздействия на Потребителя. Психотип Потребителя и его отношение к покупкам и рекламе. Виды и средства рекламы. Возможности рекламы в Интернет. Креатив рекламе: поиск уникального торгового предложения. Юмор в рекламе: за и против.
Что такое торговая марка? Бренд: торговая марка или мотивирующая идея? Структура поля и кода бренда. Фирменный стиль: базовые положения. Алгоритм разработки рекламной кампании и принципы формирования ее бюджета.
Типичные ошибки в проведении рекламных кампаний. Что такое директ-маркетинг? Обязанности сотрудников службы паблик рилейшнз в компании. Варианты оценки эффективности рекламных кампаний. Десять заповедей успешного бренд-менеджмента.
Кофе-пауза
Совет директоров №3 (самостоятельная работа в группах)
Разработка концепции рекламной кампании
Обед
Совет директоров №4 (самостоятельная работа в группах)
Тестирование на степень усвоения содержания материла.
Подготовка презентации подготовленного проекта.
Кофе-пауза
Сессия VIII. Презентация подготовленного проекта: "Концепция нового продукта и план его продвижения на рынок".
Контакты: E-mail: akela@divo.ru + 7 49654-0-22-48
|