следущая книга

Санкт-Петербургский Региональный фонд подготовки
финансовых и управленческих кадров

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Рабочая тетрадь Руководителя

Будьте лидерами рынка!

Издательство "Дельта"

Автор - В.В. Кеворков
Подписано в печать 23 августа 2001 г.
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Формат 30x42 1/4, 148 с., ил.

Структура раздела "Рабочей тетради" включает в себя:

> Цели проведения работ
> Конечный результат.
> Глоссарий терминов раздела.
> Описание процесса выполнения работ, включая виды и формы отчетной и аналитической информации.


"Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее. "
Ф.Ларошфуко






















УЧЕБНО ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Авторский проект мастер-класса для старшеклассников: "Я в маркетологи пойду"

Мастер-класс для старшеклассников
Проект Владимира Кеворкова, маркетолога с 2б летним стажем

"Учиться - значит изменять себя. Вы действуете, воспринимаете результаты своих действий и, исходя из них, принимаете решение о дальнейших действиях. При этом всегда помните о цели". Д. О'Коннор, Иан Макдермот "Искусство системного мышления"

Цели мастера-класса:

  •   помочь участнику обрести мощное конкурентное преимущество в жизни, используя элементы маркетинга;
  •  получить ясное представление о будущей профессии, необходимых знаниях и компетенциях;
  •  узнать о роли и месте подразделения маркетинга в компаниях.
  • Форма проведения мастер-класса

    Учебные сессии (2х50 минут и перерыв -10 минут), посвященные изложению базовых положений современной концепции маркетинга и их практической реализации. Самостоятельная работа в Советах директоров. Презентация подготовленного проекта: "Концепция нового продукта и план его продвижения на рынок".

    Методическое обеспечение

    Презентация в Power Point в электронном виде.
    Тетрадь для практических занятий

    Участники мастер-класса

    К участию приглашаются учащиеся школ, лицеев, гимназий и колледжей в возрасте от 15 лет. Количество участников не более 20 человек.
    На презентацию подготовленного проекта разрешается пригласить родителей.

    Бонус для участника

    Книга: В. Кеворков, Д. Кеворков "Практикум по маркетингу. Учебное пособие", М., 2005 с автографом.
    Фото сессия об участии в мастер-классе.
    Возможность присутствия на Презентации проекта родных и близких участника.

    Программа семинара

    День первый

    Сессия I. Маркетинг: технология продвижения товара на рынок или философия бизнеса?

    Представление и тестирование участников на склонность к ассоциативному и системному мышлению.
    Отношение Потребителя и производителя в условиях рынка. Что такое потребности и как они подразделяются? Что такое рынок и каковы его основные характеристики? Что такое товар? В чем сущность маркетинга и его отличие от обычной производственно-сбытовой деятельности. Современные концепции маркетинга. 4P маркетинга. Комплекс маркетинга и его элементы. Структура плана маркетинга. Позиционирование подразделения маркетинга в компаниях. Принципы нестандартного маркетинга. Истины, которые должен знать маркетолог.

    Кофе-пауза

    Сессия II. Стратегия, миссия и корпоративная культура Компании

    Кто есть кто на рынке и почему? Синдром большого бизнеса. Методы конкуренции. Виды анализов положения Компании на рынке. Стратегическое планирование: определение рыночных целей и миссии компании. Примеры миссий компаний.
    Миссия и корпоративная культура: примеры внутренних кодексов поведения. Корпоративная культура и деловой этикет. Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии и показатели конкурентоспособности Компании.
    Методы контроля реализации рыночной стратегии и степени вовлеченности в него всех сотрудников Компании. Внутренняя среда маркетинга: зачем нужны регламенты взаимодействия между подразделениями.

    Обед

    Сессия III. Товар и его ценность для Потребителя

    Что такое конкурентоспобность товара? Что такое жизненный цикл товара ЖЦТ и как выглядит маркетинговая стратегия на каждом его этапе? Качество и сервис, как конкурентные преимущества.
    Варианты подходов к созданию нового товара. Инновационные стратегии и нетрадиционный маркетинг. Методы активизации творческого мышления. Зачем и как участвовать в выставке?
    Цена и ценность: потребительская ценность товара и как она определяется? Что такое ценовая политика в системе маркетинга? Что такое точка безубыточности и эластичность спроса? Факторы, определяющие отношение Потребителей к цене. Виды цен и скидок. Что дают акции по стимулированию сбыта и когда их надо проводить?

    Кофе-пауза

    Совет директоров №1 (самостоятельная работа в группах)
    Разработка концепции нового или модифицированного товара/услуги

    День второй

    Сессия IV. Внешняя среда маркетинга и как ее изучают

    Внешние и внутренние источники информации о рынке. Зачем и как исследуют рынок? Цели и задачи маркетингового исследования. Виды опросов Потребителей: плюсы и минусы. Рекомендации по составлению вопросников и анкет.
    Как и зачем сегментировать рынок? Признаки сегментирования и нетрадиционные подходы к нему. Что дает позиционирование компании на рынке? Варианты рыночных стратегий. Зачем нужно маркетинговое обоснование бизнес-плана и какова его структура?

    Кофе-пауза

    Сессия V. Как сделать Потребителя преданным Компании?

    Структура портрета Потребителя и конкурента. Какой Потребитель нужен компании? Как проводить ранжирование Потребителей по степени их значимости? Варианты стратегий взаимоотношений с различными категориями Потребителей: плюсы и минусы.
    Что такое потребительская преданность и как ее повысить? Лояльность и ее экономические последствия. Лидеры лояльности и их стратегии. Варианты программ повышения преданности Потребителей: за и против?
    Управление знаниями о Потребителях и интерактивное взаимодействие с ними посредством программного обеспечения: варианты структур баз данных.

    Обед

    Сессия VI. Эффективное товародвижение и участники рынка

    Что такое товародвижение? Каковы элементы системы товародвижения? Как выбрать наиболее эффективный канал? Виды посредников и как организовать эффективное взаимодействие с ними и другими участниками рынка? Что такое мерчендайзинг, кто организовывает и контролирует его? Интернет-торговля: мифы и реальность.
    Модель взаимоотношений Компании с Потребителями: фронт и бэк офисы. Пять ключевых этапов в процессе продаж. Стратегические профессии и их компетенции. Факторы, определяющие эффективное взаимодействие Компании с Потребителями. Что ждет руководство Компании от своих клиентских подразделений. Оценка Потребителями характера своих взаимоотношений с Компанией.
    Как организовать эффективное взаимодействие подразделений маркетинга и продаж? Методы мотивации сотрудников Компании: материальные и не материальные.

    Кофе пауза

    Совет директоров №2 (самостоятельная работа в группах)
    Ранжирование потенциальных Потребителей по степени их значимости и выбор варианта канала продвижения товара

    День третий

    Сессия VII Реклама, как несущий элемент концепции маркетинга

    Реклама инструмент повышения информированности Потребителей о товара или торговой мраке/бренде? Четыре закона создания коммуникативной рекламы. Модели психологического воздействия на Потребителя. Психотип Потребителя и его отношение к покупкам и рекламе. Виды и средства рекламы. Возможности рекламы в Интернет. Креатив рекламе: поиск уникального торгового предложения. Юмор в рекламе: за и против.
    Что такое торговая марка? Бренд: торговая марка или мотивирующая идея? Структура поля и кода бренда. Фирменный стиль: базовые положения. Алгоритм разработки рекламной кампании и принципы формирования ее бюджета. Типичные ошибки в проведении рекламных кампаний. Что такое директ-маркетинг? Обязанности сотрудников службы паблик рилейшнз в компании. Варианты оценки эффективности рекламных кампаний. Десять заповедей успешного бренд-менеджмента.

    Кофе-пауза

    Совет директоров №3 (самостоятельная работа в группах)
    Разработка концепции рекламной кампании

    Обед

    Совет директоров №4 (самостоятельная работа в группах)
    Тестирование на степень усвоения содержания материла.
    Подготовка презентации подготовленного проекта.

    Кофе-пауза

    Сессия VIII. Презентация подготовленного проекта: "Концепция нового продукта и план его продвижения на рынок".

    Контакты:
    E-mail: akela@divo.ru
    + 7 49654-0-22-48

    > Узнать подробнее




     
    наверх страницы
    контакты
    структура сайта
    на главную страницу
    отзывы

    egen. интернет студия - только хороший дизайн!