Анонс
"Индустриальный и b2b маркетинг" №2/2010
Пути повышения коммерческой эффективности предприятия транспортного машиностроения
Блинов Л.Ю., директор департамента маркетинга "Ведис Групп",
Москалев Д.А., начальник отдела позиционирования департамента маркетинга "Ведис Групп"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, транспортное машиностроение, аудит коммерческой деятельности, организационные преобразования, развитие продуктового ряда, повышение эффективности коммерческой деятельности.
Статья посвящена описанию способов повышения эффективности коммерческой деятельности крупного машиностроительного предприятия (транспортное машиностроение). Автор рассказывают о проблемах, выявленных по итогам проведения комплексного аудита предприятия и действиях, осуществленных для исправления ситуации. Представленные материалы эффективны для маркетинговых и коммерческих подразделений машиностроительных предприятий.
Объединение участников цепей поставок в упаковочной индустрии на основе маркетинговой интеграции
Рыкалина О.В., маркетолог компании "Упаковка и Сервис"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: упаковочная индустрия, маркетинговая интеграция, цепи поставок, участники цепей поставок, корпоративная интегрированная информационная система.
Статья посвящена промышленным предприятиям, производящим упаковку и/или упаковочные материалы. Автор рассматривает сущность маркетинговой интеграции, которая заключается в том, что имеющие прямое отношение к упаковочной индустрии предприятия объединяются по многим направлениям - поставкам материально-технических ресурсов, производству и реализации продукции, складированию, хранению и транспортировке продукции, а маркетинг осуществляет интеграцию в каждом отдельном виде производства упаковки и упаковочных материалов.
Управление отношениями с ключевыми клиентами как конкурентное преимущество на рынке b-2-b
Кеворков В.В., генеральный директор консалтинговый компании "ДиВо"
Кеворков Д.В., бизнес-консультант
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ключевой клиент, команда по работе с ключевыми клиентами, маркетинг взаимоотношений с клиентами, стоимостное досье клиента, лояльность, партнерство, стратегия.
В условиях жесткой конкуренции и ограниченности финансовых ресурсов компании отчетливо осознали необходимость завоевывать ключевых клиентов. Сегодня это не просто деловой этики или морали, а стремление к конкурентному преимуществу на рынке. Кроме того, лояльность ключевых клиентов, сотрудников и инвесторов взаимосвязаны. Главная цель бизнеса - создание ценности для ключевого клиента и за счет этого получение прибыли, а не просто стремление заработать любыми способами.
Саморегулируемые организации. Новые источники маркетинговой информации о конкурентах и методы конкурентного анализа
Ильяшевич С.Л., специалист по маркетингу ООО "Питерстройком"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: саморегулируемая организация, допуск к работе, структура рынка, анализ конкурентов, стратегия развития
Создание саморегулируемых организаций (СРО) позволяет маркетологам получить дополнительный открытый источник информации для сегментирования рынка и анализа конкурентной среды. Автор рассказывает о том, что любой сегмент строительного рынка можно описать как совокупность необходимых допусков. Это позволяет проанализировать массив информации из реестров СРО, увидеть текущую ситуацию и перспективы развития собственной компании и конкурентов.
Клиент "скорее жив, чем мертв"? О роли выставок в наборе инструментов маркетинг-микса
Кузьменко И.Г., маркетолог ООО "Электронприбор"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: промышленные выставки, оценка эффективности выставок, посетители выставки, выставочный стенд, застройка стенда, работа на стенде.
Статья будет интересна специалистам отделов маркетинга молодых промышленных компаний, которые решают для себя вопрос целесообразности участия в выставках, а также тем, кто замечает снижение эффективности от выставочной деятельности. Автор предлагает ряд рекомендаций, которые позволят значительно повысить отдачу от выставочных мероприятий.
Исследование узкого сегмента рынка b-2-b на примере анализа потребления смазочных материалов промышленными предприятиями
Горева М.А., ведущий специалист отдела стратегического маркетинга ООО "Газпромнефть-СМ"
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: узкий сегмент рынка, сегментирование рынка, рынок b-2-b, экстраполяция, анализ, смазочные материалы, горнодобывающая отрасль
В последнее время наблюдается тенденция ориентирования производителей на узкие сегменты рынка. Это способствует рациональному использованию маркетинговых бюджетов и фокусированию на потребителях, приносящих максимальную прибыль. Однако специалисты по маркетингу сталкиваются с рядом проблем при проведении анализа узких сегментов рынка. В данной статье автор обобщает опыт в области исследования узких сегментов промышленных рынков, раскрывает суть проблем в данной сфере и возможные пути их решения.
Принципы выбора места размещения нового производственного предприятия (на примере вагоностроительного завода)
Тюшин В.Ю., партнер в компании IVS consulting
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: производственное предприятие, размещение завода, импорт региона, зона охвата предприятия, вагоностроительный завод, привлекательность места расположения
В данной статье излагается алгоритм последовательного анализа факторов, влияющих на принятие решений о размещении нового промышленного предприятия. Принципиально новым, на взгляд автора, является использование понятий чистого импорта региона и зоны непосредственного охвата предприятия, позволяющие быстро и без больших затрат дать оценку вариантов.
|