Анонс
"Индустриальный и b2b маркетинг" №2/2009
Маркетинг-аудит как необходимая мера в условиях кризиса
Браславская Н.С., основатель и генеральный директор компании "Плюс 7 Групп"
Статья посвящена проведению маркетинг-аудита на предприятиях, что является необходимым условием постоянного улучшения работы компании. Автор отмечает, на что именно следует обращать внимание при проведении маркетинг-аудита внешними консультантами, и каких ошибок следует избегать при его осуществлении своими силами.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг-аудит, ревизия, внешний консультант, ошибки маркетинг-аудита, медиапланирование, стратегия
Корректировка маркетинговой стратегии в условиях кризиса: методика создания дополнительных конкурентных преимуществ
Баранова Т.Ю., бизнес-консультант, специалист в области промышленного маркетинга
В статье рассмотрены основные этапы создания системы управления конкурентоспособностью, которая предоставляет преимущества при функционировании на рынке. В качестве механизма анализа предложена разработанная автором интегральная оценка конкурентоспособности промышленного предприятия.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: конкурентоспособность, стратегия, конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны предприятия, потребности рынка
Управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджета
Безгодова О.В., заместитель генерального директора по проектной деятельности ЦКТ "PRопаганда"
Чем отличается текущий кризис от традиционных коммуникационных кризисов и корпоративных информационных войн? Что необходимо знать о системном кризисе? Какую модель закрытой или открытой информационной политики выбрать компании в условиях текущего системного кризиса? Какие PR-инструменты использовать, если бюджеты на PR-деятельность существенно минимизированы? От каких статей расходов PR-бюджета стоит отказаться? На эти и другие вопросы вы найдет ответы в статье.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: PR в условиях кризиса, системный кризис, коммуникационный кризис, корпоративные информационные войны, репутационные риски, PR-инструменты в условиях кризиса
Эффективность коммуникационных каналов на промышленном рынке, или "Откуда Вы о нас узнали?"
Ганопольский Е.И., директор по маркетингу Торгового дома САНЕСТА-МЕТАЛЛ
Логинова Е.Б., руководитель отдела маркетинга Торгового дома САНЕСТА-МЕТАЛЛ
В статье рассматривается использование различных коммуникационных каналов для общения с участниками промышленного рынка. Авторы анализируют эффективность рекламных площадок при решении разных маркетинговых задач. За сравнительно короткий период времени меняются и запросы клиентов относительно способа получения информации, и эффективность каналов при поиске новых покупателей. В работе обобщены результаты пятилетнего изучения и мониторинга информационных предпочтений промышленных потребителей.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эффективность рекламы, телемаркетинг, реклама в СМИ, промышленный покупатель, коммуникационные каналы
Удовлетворенность клиентов в сфере b-2-b
Соловьев Н.Н., старший преподаватель кафедры "Управления и маркетинга" Волго-Вятской академии государственной службы
Удовлетворенность потребителей на рынке b-2-b связана с комплексом факторов, влияющих на решение о покупке. Индекс удовлетворенности клиентов позволяет оценивать динамику показателей с учетом времени, принимать решения по изменению коммерческой политики, программ лояльности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: лояльность клиентов, методы измерения удовлетворенности клиентов, индекс удовлетворенности потребителей на рынке b-2-b
Гостевая книга сайта как источник информации для конкурентной разведки
Петряшов Д.В., руководитель аналитического отдела ООО "Джи И Индастри"
На основании исследования гостевых книг сайтов автор выделяет ту информацию, которую можно при этом извлечь, описывает методы ее применения в конкурентной борьбе. Рассматриваются порядок автоматизации процесса отслеживания изменений содержания гостевых книг, механизм фиксации и сохранения таких данных, оценивается достоверность информации в этих источниках. Статья будет полезна всем специалистам, которые в условиях ограниченного бюджета стремятся повысить эффективность изучения внешней маркетинговой среды.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мониторинг, изучение конкурентов, источники информации, гостевая книга, конкурентная борьба
Способы выявления и поддержания лояльности клиентов на b-2-b-рынке
Белоусова М.В., заместитель директора по маркетингу ООО "Тайле"
В статье рассматривается опыт компании "Тайле" - дистрибьютора сетевого и телекоммуникационного оборудования - имеющей более 20 региональных точек присутствия (филиалы и представительства). Автор описывает практические способы поддержания лояльности клиентов, успешно применяемые фирмой.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: лояльность, лояльные клиенты, анкетирование, программа лояльности, промопрограмма
Определение емкости рынка по проектному методу
Козуля И.И., эксперт по маркетингу
Данная статья посвящена новому способу определения емкости рынка - проектному методу, применимому, в частности, на рынках поставщиков оборудования для нефтегазовой, энергетической отраслей. В статье также рассматриваются существующие методики определения емкости рынка и преимущества проектного метода по сравнению с ними. Последний может быть использован не только на рынках поставщиков оборудования для нефтегазовой и энергетической отрасли, но и на некоторых других промышленных рынках.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: определение емкости рынка, проектный метод, нефтегазовая отрасль, энергетическая отрасль
Взаимодействие рыночных бизнес-субъектов при реализации технически сложных товаров
Наумов В.Н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов,
Скоробогатова Е.М., маркетолог ООО "Ант"
Удовлетворенность заказчика является необходимым, но не достаточным условием при оценке эффективности взаимодействия партнеров. Наиболее важный фактор, характеризующий уровень отношений между ними, - формирование доверия, приводящего к появлению лояльности и аквизиторского потенциала. Именно данный аспект служит при продаже технически сложной продукции основой стабильного роста прибыли партнеров. В статье рассмотрен механизм коммуникативного взаимодействия фирм, участвующих в реализации сложного товара.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: партнерство, маркетинговый канал, взаимодействие, удовлетворенность, доверие, лояльность
|